Виртуальная педагогика: педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
154 академических часа
Цифровая среда является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. На рынке специалистов образовательной сферы особенно востребованы педагоги, владеющие навыками работы в виртуальной среде.
Преимущества практического использования инновационного потенциала виртуальной образовательной среды для педагогических работников: обеспечение обратной связи между преподавателем и обучаемым, выход в международные информационные сети, организация удаленного общения, осуществления профессиональной педагогической поддержки, контроля усвоения информации; помещение преподавателя в ситуацию достижения с возможностью оперативно оценить результаты собственной деятельности.
В условиях оптимизации образовательного процесса и информатизации общества, моделирование учебной деятельности посредством педагогического дизайна особенно важно. Детальная проработка содержания обучения, основанная на глубоком анализе потребностей обучающихся и целей учебного процесса в конкретных условиях, тщательное проектирование курсов с учетом активного и продуманного использования информационно-коммуникационных технологий и постоянная оценка результативности на каждом этапе работы с учебным контентом и используемыми методиками формируют основу для удовлетворенности и мотивации обеих сторон образовательного процесса – педагогов и обучающихся, а также для создания эффективно функционирующего учебного учреждения.
Программа разработана в связи с конкретизацией существующих и появлением новых требований к умениям и навыкам педагогов согласно профессиональным стандартам, в частности: умение реализовывать педагогическое проектирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, умение оценивать проектную деятельность обучающихся; умение проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся; умение использовать возможности информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе, работать с онлайн сервисами, платформами дистанционного обучения, сетевым профессиональным сообществом.
Программа направлена на формирование у педагогов современной школы конкретных представлений о проектировании педагогического ландшафта в цифровой образовательной среде, о критериях выбора нужного цифрового ресурса под конкретную ситуацию, об особенностях использования различных цифровых ресурсов.
Кому подойдёт данный курс:
- начинающим специалистам в сфере педагогики
- учителям начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования с опытом
- преподавателям среднего профессионального образования
Требования к слушателям:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образовании.
Чему Вы научитесь:
- получите комплексные знания в сфере организации учебного процесса в виртуальной образовательной среде
- получите знания о работе с дистанционным контентом
- научитесь применять механизмы повышения мотивации обучающихся к своему предмету/дисциплине посредством использования информационно-коммуникационных технологий
Как изменится Ваше резюме:
По завершении программы Вы сможете внести в свое резюме следующие умения:
- проектировать авторский учебный курс с использованием виртуальной среды
- использовать инструменты педагогического дизайна виртуальной среды
- работать с дистанционным контентом, в том числе разрабатывать электронные образовательные курсы, массовые онлайн-курсы для открытой аудитории, методические и дидактические материалы
Основные преимуществ организации педагогической деятельности в цифровой среде для педагога:
- повышение успешности и скорости усвоения обучающимися материалов курса (участие в коллективных обсуждениях, форумах и чатах, вебинарах, web-квестах)
- использование виртуальной образовательной среды в качестве площадки для личных педагогических экспериментов в ходе практической деятельности
- индивидуализация обучения
Закончив образовательную программу, Вы сможете:
- участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ в виртуальной среде
- разрабатывать отдельные компоненты программ обучения с использованием инструментов педагогического дизайна виртуальной среды
Организация учебного процесса:
- лекционные и семинарские занятия, реализуемые в формате вебинаров, работа в системе дистанционного обучения
- самостоятельная работа слушателей, в том числе, работа в системе дистанционного обучения
Промежуточная аттестация по каждому модулю предполагает решение проектных задач и кейсов с использованием виртуального проектирования.
Форма итоговой аттестации по программе – защита проектных работ. Проектная работа может складываться из частей, реализованных на этапе освоения отдельных модулей программы.
Содержание программы:
Программа включает в себя освоение материала в ходе дистанционного обучения слушателей.
Модуль 1. Организация образовательной деятельности в интернет среде
Модуль 2. Проведение урока/ вебинара в дистанционной форме
Модуль 3. Консультация и индивидуальная работа в дистанционной форме
Модуль 4. Контроль результатов обучения в дистанционной системе
Модуль 5. Командная работа и работа в малых учебных группах в дистанционном формате
Модуль 6. Проектное обучение в дистанционном формате
Модуль 7. Работа с дистанционным контентом, содержанием образовательных курсов
Модуль 8. Мотивация, вовлечение и методика виртуальной воспитательной работы