Теории решения изобретательских задач для преподавателей вузов

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
1-й уровень - 35 000
p

2-й уровень - 48 000
p

3-й уровень - 65 000
p

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
0,5 мес.
98 академических часов
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
Удостоверение РУДН о повышении квалификации
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
будние и выходные дни

Заявка на обучение

С 2018 года ГК «Ростех» последовательно проводит работу по обучению сотрудников Корпорации методологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), формированию ТРИЗ сообщества и внедрению ТРИЗ практики в процессы решения инновационных проблем и задач организаций Корпорации. Для реализации данного направления созданы ТРИЗ-Центр и ТРИЗ-Школа Корпорации. Обучение проводится в рамках базовых кафедр Корпорации в РЭУ им. Г.В. Плеханова и РУДН.

В настоящее время в 125 российских вузах около 400 базовых кафедр организаций «Ростеха» осуществляют образовательную и научно-исследовательскую деятельность, реализуют свыше 500 программ обучения по актуальным специальностям. При этом, как показывает анализ, указанные программы редко включают курсы по ТРИЗ методологии, которая является одной из передовых технологий мышления в мире, обеспечивающей решение сложных изобретательских и инновационных задач в разных сферах деятельности. Это происходит, в частности, из-за отсутствия преподавателей, владеющих основами ТРИЗ методологии.

В целях устранения данного пробела в подготовке будущих специалистов, а также с учетом имеющегося положительного опыта проведения ТРИЗ обучения в ГК «Ростех», ТРИЗ- центр и базовые кафедры Корпорации в РЭУ им. Плеханова и в РУДН проведут очно-заочный курс обучения ТРИЗ-методологии для преподавателей базовых кафедр организаций Корпорации, с целью последующего внедрения ТРИЗ в систему обучения студентов, в том числе в рамках предметных дисциплин и проектной работы.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1 Основные понятия и объекты ТРИЗ
2 Технические противоречия в ТРИЗ. Матрица Альтшуллера
3 Кейс: Опыт преподавания ТРИЗ в Высшей Школе
4 Физические противоречия в ТРИЗ
5 Функциональный анализ в ТРИЗ. Свертывание. Функционально-ориентированный поиск
6 Кейс: ТРИЗ в задачах стратегического развития компаний
7 Причинно-следственный анализ в ТРИЗ. Ресурсный подход
8 ТРИЗ – история и современное состояние. Применение ТРИЗ в корпорациях, МСП, инновационном бизнесе
9 Кейс: ТРИЗ в задачах управления проектами и программами
10 Тесты по ТРИЗ. Оценка и разбор
11 Кейс: ТРИЗ в маркетинге и рекламе
12 Кейс: ТРИЗ в задачах организационного развития
13 Самостоятельная работа
14 Кейс: Организация ТРИЗ-обучения в ВУЗе
15 Самостоятельная работа. Консультации
16 Самостоятельная работа. Консультации. Разработка плана работ на межсессионный период