Комплаенс в деятельности организации: формирование и управление системой
144 академических часа
Отсутствие эффективного внутреннего контроля за процессами хозяйствующих субъектов, а также за операциями, связанными с расходами организации, приводят к многократному увеличению экономических, операционных и правовых рисков при ведении бизнеса.
В этой связи формирование и обеспечение функционирования программы комплаенса в организациях, включая регламентацию функциональных направлений комплаенс-контроля, оценка комплаенс-рисков, локальное регулирование системы комплаенса и обучение персонала, а также проведение внутренних расследований становятся ключевыми направлениями обеспечения достижения целей компании.
Программа обучения разработана для специалистов, желающих освоить новую для себя область профессиональной деятельности; сотрудников служб внутреннего контроля; комплаенс-менеджеров, ориентированных на рост и развитие. Программа состоит из 5 модулей, в результате освоения которых слушатели смогут:
- анализировать данные и создавать перечень нормативов для внутренних политик и процедур компании
- определять необходимость комплаенса и объем функций в системе управления бизнесом для эффективного предотвращения рисков
- проводить оценку комплаенс-рисков в организации.
Кому подойдёт данный курс:
- Комплаенс-менеджеры
- Специалисты, желающие освоить новую область в системе риск-менеджмента
- Сотрудники служб внутреннего контроля
Требования к слушателям:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образовании.
Чему Вы научитесь:
- получите комплексные знания в сфере комплаенса, включая ознакомление с функциональными направлениями комплаенса и их основными нормами
- научитесь применять принципы управления комплаенс-рисками компании
Как изменится Ваше резюме:
По завершении программы Вы сможете внести в свое резюме следующие навыки:
- навыки анализа и создания перечня нормативов для внутренних политик и процедур компании в каждом направлении комплаенс-программы, включая процедуры, обеспечивающие контроль за соответствием законодательству
- навыки построения и развития корпоративных комплаенс-систем
- навыки построения внутренних коммуникаций и системы обучения по теме «Комплаенс»
Закончив образовательную программу, Вы сможете:
- проводить оценку комплаенс-рисков с последующим предоставлением отчетности
- проводить внутренние расследования с соблюдением внутренних и внешних нормативов
- внедрять программы комплаенса в организации во взаимодействии с линейным руководством для достижения целей коммуникации, обучения сотрудников, обеспечения своевременности сообщений о проблемах и предотвращения рисков законодательных нарушений
Формат программы: очно-заочная с применением ДОТ:
- on-line лекции (вебинары) и лекции- презентации
- практические и семинарские занятия, реализуемые в формате вебинаров, работы в системе дистанционного обучения
- самостоятельная работа слушателей, в том числе работа в системе дистанционного обучения
Текущий контроль успеваемости ведет преподаватель программы/модуля или назначенный тьютор.
Промежуточная аттестация проходит в форме зачетов по каждому модулю программы.
Итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена, включающего теоретические вопросы и решение профессиональной задачи/кейса.
Содержание программы:
Модуль 1. Комплаенс как вид профессиональной деятельности. Правовое регулирование и методология современного комплаенс-контроля.
Модуль 2. Функциональные направления программы комплаенс. Комплаенс программы и риски организации
Модуль 3. Риск-менеджмент и комплаенс
Модуль 4. Локальное регулирование системы комплаенс в организации. Коммуникации и обучение
Модуль 5. Бизнес-компетенции комплаенс-менеджера