Наша цель - Ваша востребованность!
Наша цель - Ваша востребованность!
10 Апреля 2020

Эксперты составили портрет основного потребителя дополнительного образования в России

57% аудитории российского дополнительного образования составили женщины. Они же чаще, чем мужчины, обучаются по нескольким направлениям одновременно.

Ядро аудитории рынка – женщины в возрасте 25 лет, без детей, со средним доходом порядка 55 тыс. руб. В основном, мотивацией у них становится желание разобраться в себе и людях, вести здоровый образ жизни или получить новую профессию.

Показательно, что чуть больше половины россиян – 55% – выбирают дополнительное обучение для саморазвития и удовольствия, а не для карьерного роста, то есть дополнительное онлайн-обучение успешно конкурирует с другими видами досуга.

До 50% россиян в процессе переквалификации выбирают digital-профессии

Активно развивается сфера дополнительного профессионального обучения взрослых в России. В 2019 году по программам ДПО обучились 50-55 тыс. человек. При этом средний чек на длительные программы составляет 38-40 тыс. руб.

“В обозримом будущем срок нашей творческой жизни значительно увеличится, мы будем профессионально активны в диапазоне 15 — 75 лет. Благодаря развитию технологий, цифровизации мира и установлению прочной связи образования и карьеры мы сможем стремительно получать новые навыки и даже новые профессии, переквалифицироваться нужное количество раз и постоянно повышать собственную ценность. Цифровые навыки перестают быть уделом IT сотрудников и становятся “новым английским”, т.е. навыками, без которых сложно говорить об успешной карьере в компании. 35-50% россиян, выбирая дополнительное профессиональное обучение, учатся digital-профессиям: проходят обучение на программистов, интернет-маркетологов, веб-дизайнеров и т.д.”, – рассказал Андрей Митюков, управляющий партнер IT-холдинга TalentTech.

На втором месте — обучение бизнес-направлениям: менеджмент, финансы. При этом становится все более популярным направление обучение бизнесу в онлайн-образовании.

“Онлайн-сегмент окончательно признан всеми участниками рынка. Инвесторы, образовательные организации и, что самое главное, пользователи рассматривают онлайн-обучение как естественную альтернативу офлайну”, – комментирует сооснователь и генеральный директор образовательного холдинга “Нетология-групп” Максим Спиридонов.

Источник: результаты исследования рынка российского образования, проведенного IT-холдингом TalentTech, онлайн-университетом Нетология и EdMarket в 2019 году

Возврат к списку