Основы цветоведения. Дизайн интерьера
Основы цветоведения. Дизайн интерьера
18 Марта 2019
 "Цвет в дизайне — вещь субъективная" (Cameron Chapman “Color Theory for Designers, Part 1: The Meaning of Color”).

Что мы знаем о цветах и о том, как их лучше сочетать между собой?

Теория цвета включает в себя множество определений и концепций. Этого материала достаточно для нескольких энциклопедий. Однако, есть три основные константы теории цвета: цветовое колесо, цветовая гармония и контекст использования цветов.
Цветовое колесо, основанное на красном, желтом и синем цветах - классика в области искусств. Первую диаграмму цветов в 1666 году разработал Исаак Ньютон. С тех пор было изучено и разработано большое количество вариантов этой концепции. Различия во мнениях о превосходстве одного формата над другим продолжают провоцировать многочисленные споры. На самом деле, любое цветовое колесо, имеющее логически организованную структуру, имеет право на существование. 

В бытовом смысле цветовая гармония - это то, что радует глаз. Такая гармония привлекает внимание и создает ощущение порядка и баланса. Когда гармония отсутствует, все оборачивается в обыденность и скуку. 
Тот или иной предмет, не имеющий цветовой гармонии, не сможет привлечь зрителя. Мозг человека не получит достаточного стимула для концентрации внимания на конкретном предмете. 

К примеру, то, что вызывает сильные эмоции у одного человека, может никак не повлиять на другого человека. Это зависит от личных предпочтений, ассоциативного ряда и иных особенностей каждого индивида. 
Теорию цвета можно смело назвать наукой. Одним из интереснейших ее направлений является изучение влияние цвета на группу людей или на отдельно взятую личность. Попробуйте провести простой опыт: покажите одному человеку две карточки с разными оттенками одного цвета и вы удивитесь различием тех ассоциаций, которые выдаст вам испытуемый.

С другой стороны, перегруженность объекта цветами так же пагубно сказывается на визуальном восприятии. В данном случае человеческий мозг не может справиться с объемом информации, получаемой от одного предмета. Он требует логической структуры, а предмет, перегруженный визуальной информацией, вызывает хаотичность и хаос. Мозг требует логической структуры. 

Таким образом, скудность визуальной информации приводит к недостаточной концентрации. Крайняя же сложность приводит к чрезмерной стимуляции и, как следствие, к невозможности восприятия. Гармония - это динамическое равновесие. Цветовая гармония доставляет эстетическое удовольствие и чувство системности.

Цветовой контекст представляет собой контрастный фон для того или иного объекта; тот фон, в рамках которого будет существовать объект. Красный выглядит более сочным на черном фоне и несколько скучнее на белом. В отличие от оранжевого, красный кажется безжизненным. В отличие от сине-зеленого, он демонстрирует блеск. Представьте себе красный квадрат на черном фоне, а затем на желтом, зеленом, синем... Представили? Красный квадрат на черном фоне кажется больше, согласны?!

Основы цветоведения - сложная наука, по крайней мере, из-за своей субъективности во многих своих аспектах. 

Хотите заняться дизайном, но не знаете, с чего начать? Записывайтесь на курс по Дизайну
Подробнее по телефону: +7(499)936-85-94
Возврат к списку