Курс профессиональной переподготовки в РУДН
Управление
персоналом
мастер-класс в подарок
"Управление проектами"
§ 1
Об этом курсе
Управление
персоналом
Этот курс направлен на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере HR. Пройдя обучение, Вы ознакомитесь с особенностями рекрутинга и хантинга, с современными методиками подбора, мотивации, оценки и адаптации персонала.
Цель программы «Управление персоналом» - получение профессиональных компетенций в рамках  ФГОС по направлению 38.03.02 «Менеджмент»
Подробнее о программе
Ближайший старт группы - 14 мая
Очно-заочное
510 часов обучения
7 месяцев
§ 2
Для кого этот курс
Для кого
этот курс
В результате вы получите
Диплом РУДН о профессиональной
переподготовке по итогу обучения.
А также в ходе обучения сформируете
комплект образцов документов,
необходимый для организации процесса
управления персоналом Вашей компании
Наш курс будет вам полезен, если вы:
  • Работаете в сфере HR и хотите повысить квалификацию
  • Хотите узнать о современных методах управления персоналом
  • Руководите коллективом, и Вам необходимы знания в области HR
  • Планируете открыть для себя новое направление деятельности
  • Желаете получить диплом вуза, имеющего Мировую известность
§ 3
Чему вы научитесь
Пройдя обучение, научитесь
Завершив обучение, вы станете настоящим
профессионалом в сфере управления персоналом,
а ваша квалификация будет полностью
соответствовать профессиональному стандарту
38.03.02 «Менеджмент»;
приобретете дополнительные умения, знания
по трудовым функциям, предусмотренным
требованиями профессионального стандарта
07.003 «Специалист по управлению персоналом».
Записаться на курс
  • Эффективно управлять человеческим капиталом
  • Создавать корпоративную культуру в организации
  • Позиционировать компанию на рынке труда
  • Отбирать сотрудников и проводить интервью
  • Обучать и развивать сотрудников
  • Формировать эффективный трудовой коллектив
  • Снимать сопротивление при внедрении изменений
  • Создавать мотивационную среду в организации
Подробнее о навыках
5
плюсов
обучения
в рудн
01
100%-ое СООТВЕТСТВИЕ ПРОФСТАНДАРТУ
Приказа Минтруда России от 06.10.2015 N 691 по Управлению персоналом № 07.003.
02
ДИПЛОМ одного из лучших ВУЗов России
По качеству преподавания в 2019 году РУДН занял 3 место, обогнав СПбГУ и МИФИ.
03
ПОДДЕРЖКА КУРАТОРОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Обучение построено на личном контакте преподавателя и слушателя и позволяет быстрее освоить программу.
04
ДИСТАНЦИОННОЕ/ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Учиться можно как в наших аудиториях, так и из любой страны мира.
05
УГЛУБЛЕННАЯ
ПРОГРАММА
510 часов обучения. 45 практических занятий с домашними заданиями. Продуманные модули.
§ 4
Программа обучения
Программа
обучения
Современные формы и методы обучения позволяют гибко реагировать на современные запросы в организации образовательного процесса. 
Высококвалифицированные специалисты, технологии, взаимосвязанные модули, из которых состоит программа, охватывают весь спектр профессиональной деятельности.

Программа включает в себя освоение материала в ходе аудиторной работы, производственную практику и самостоятельную работу слушателей.
Модуль 1. Введение в систему управления персоналом (СУП). Роль СУП в бизнес- архитектуре компании

Тема 1. Современная организация.

Современная организация: понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании, ресурсы. Роль место и функции службы управления персоналом в организации. Процессный и функциональный подход в организации процессов компании. Эволюция профессии менеджера по персоналу. Hr процессы в жизнедеятельности компании.

Тема 2. Организация работы персонала и HR-службы в оффлайн и онлайн режимах.

Архитектура компании и место HR -службы в ней. Бизнес-архитектура компании и место hr-службы в этой архитектуре. Построение системы организации труда, создание четкого алгоритма действий каждого сотрудника на предприятии. Уровни в организации работы компании и сопровождающие их документы. Модели построения компании. Положение о компании. Органиграмма. Цели и задачи регламентации деятельности организации. Организация работы удаленных сотрудников, ошибки при организации удаленной работы.

Тема 3. Бизнес – процессы и профессиональные стандарты HR-службы.

Понятие бизнес-процессов. Для чего нужны бизнес-процессы в компании (цели, задачи) и в HR-службе. Создание, управление и оптимизация бизнес-процессов. Бизнес-процессы HR как инструмент достижения целей компании через реализацию своих задач. Роль бизнес-процессов в работе HR-менеджера. Знакомство с Профстандартом «Специалист по управлению персоналом».

Документы по результатам модуля:

1. Профстандарт «Специалист по управлению персоналом», матрица диагностики жизненного цикла компании.

2. Положение об организации (пример).

3. Примеры миссии компании.

4. Пример HR -регламента с прописанной схемой бизнес-процесса.


Модуль 2. Организационное поведение. Самоменеджмент специалиста по персоналу. Управление конфликтами в организации

Тема 1. Организационное поведение.

Модели организационного поведения. Изменения в организации. Личность в организации: психологические характеристики, состояния, процессы восприятия происходящего. Организационная и корпоративная культура

Тема 2. Самоменеджмент как важная компетенция сотрудника.

Личностный и функциональный подходы к самоменеджменту. Модель самоуправляемой личности. Целеполагание и целедостижение. Самоменеджмент как технология: инструменты и методы повышения личной эффективности.

Тема 3. Управление конфликтом.

Социально-психологическое понятие конфликта. Функции конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Конфликтогены. Организационный конфликт менеджмент. Типы конфликтов в организациях. Системный конфликт. Треугольник Карпмана. Управление конфликтом. Модерация конфликта в организации. Медиация как способ управления конфликтной ситуацией. Этапы процесса медиации, роли и тактики взаимодействия с оппонентами.

Документы по результатам модуля:

1. Чек-лист для оценки навыков самоменеджмента.

2. Тест Томаса-Килмана.

3. Шкала глубины конфликта.

Модуль 3. Подбор и адаптация персонала

Тема 1. Подбор персонала.

Полный цикл от снятия вакансии до выставления оффера. Методы и критерии подбора. Создание портрета кандидата. Структура интервью. Классификация методов и способов подбора. Ключевые роли в подборе персонала.

Тема 2. Адаптация персонала.

Адаптация персонала как бизнес-процесс. Адаптация персонала как инструмент формирования лояльного персонала. Испытательный срок как элемент адаптации сотрудника. Организационный механизм управления процессом адаптации: структурное закрепление функций управления адаптацией, технологии процесса. Модель наставничества. Пребординг и онобординг как современный вариант системы адаптации. 

Алгоритм расчета адаптации одного сотрудника.

Документы по результатам модуля:

1. Алгоритм составления портрета кандидата;

2. Примеры оценочных листов;

3. Копилка вопросов;

4. Положение об адаптации;

5. Пакет документов адаптационного процесса.


Модуль 4. Мотивация персонала

Тема 1. Мотивация персонала как бизнес-процесс

Структура бизнес процесса мотивации. Основные теории мотивации. Мотивация и стимулирование. Современные подходы к мотивации персонала. Диагностика системы мотивации.

Тема 2. Комплексная система мотивации.

Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI), расчеты компенсаций и др.

Нематериальная мотивация. Соцпакет как важная составляющая мотивации.

Зарубежный опыт мотивации персонала.

Документы по результатам модуля:

1. Опросники диагностики системы мотивации;

2. Пример готовых KPI.


Модуль 5. Оценка и развитие персонала

Тема 1. Понятие, задачи, виды, инструменты оценки персонала.

План организации и проведения оценки персонала в соответствии с целями организации. Виды аттестации персонала.

Технология оценки 360 градусов. Центр оценки: цели, особенности, этапы, структура.

5 этапов digital-трансформации оценки персонала.

Тема 2. Современные методы развития и обучения персонала. Коучинг как инструмент HR-менеджера

Определение потребности в обучении. Формы и современные форматы обучения. Проведение дистанционного обучения. Учебные курсы и платформы. Создание и проведение обучающих модулей, правила, инструменты, законы усвоения информации он-лайн и оф-лайн. Оценка эффективности обучения персонала. Измерение показателей эффективности обучения. Использование метода экспертных оценок. Модель Кирпатрика и ее практическое применение в работе HR. Процесс экономической оценки эффективности обучения персонала. Определение и история развития коучинга. Структура и методы коучинга. Принципы коучинга, задачи, которые выполняет коучинг. Этапы коучингового процесса. Директивный и инициативный коучинг. Применение и результаты коучинга. Коучинг в организационном контексте.

Тема 3. Развитие карьеры и формирование кадрового резерва.

Понятие и цели карьеры. Стадии карьеры. Виды карьеры. Критерии оценки специалиста. Кадровый резерв, организация и сопровождение. ИПР (Индивидуальные планы развития). Процедура продвижения персонала. Формирования и развития карьерного роста в компании. Планирование деловой карьеры.

Зарубежный опыт планирования карьеры.

Документы по результатам модуля:

1. Бланк анкеты обратной связи;

2. Пример программы тренинга (форма предоставления);

3. Форма отчета обратной связи по итогам тренинга;

4. Бланк оценки компетенций тренера;

5. Пакет документов аттестации сотрудников, варианты опросника 360;

6. Пакет материалов для проведения ассессмент-центра;

7. Положение об оценке;

8. Аттестационная матрица.


Модуль 6. Кадровое администрирование

Тема 1. Нормативно-правовая база в сфере HR.

Соблюдение законности при подборе и приеме персонала на работу. Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовая база процедур приема, увольнения, перевода, перемещения работников; безопасность и охрана труда. Кодекс об административных правонарушениях РФ, УК РФ, ГК РФ и др. ФЗ, имеющие отношение к регулированию трудовых отношений; Социальное право, Миграционное право, основные документы Международного трудового права. Необходимая документация в кадровой службе. Локальные нормативные акты организации. Обязательные и факультативные. Разработка и утверждение корпоративных стандартов в области управления персоналом; разработка и утверждение локальных нормативных актов экономического и организационного характера; подготовка и внедрение кадровой и управленческой документации; подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших и утративших силу нормативных актов. Штатное расписание.

Тема 2. Кадровое администрирование. Трудовые отношения

Трудовой договор. Порядок заключения, вступление в силу. Срочный трудовой договор. Совместительство и совмещение. Сравнение трудового договора и договора ГПХ. Материальная ответственность сторон трудового договора. Самозанятые. Порядок изменения трудовых отношений. Перевод, перемещение. Дополнительное соглашение. Порядок оформления всех видов отпусков. График отпусков. Отпуска по беременности, родам, уходу за ребенком. Порядок предоставления дней для прохождения диспансеризации. Применение дисциплинарных взысканий. Судебная практика по теме. Порядок прекращения трудовых отношений. Трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности: поэтапный переход на электронный формат. Мероприятия кадровой службы на 2021 год. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Алгоритм введения в действие профессиональных стандартов. Независимая оценка квалификации. Выдача документов, связанных с трудовой деятельностью. Новая кадровая отчетность. Номенклатура дел отдела кадров. Ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства. Дисциплинарная, административная, уголовная. Порядок применения КоАП РФ. Ответственность должностных и юридических лиц. Дисквалификация руководителя. Проверки государственной инспекции труда. Новые полномочия и санкции ГИТ. Формы и порядок проведения проверок с учетом риск-ориентированного подхода. Проверочные листы.

Документы по результатам модуля:

1. Проект правил внутреннего трудового распорядка.

2. Штатное расписание.

3. Трудовой договор.

4. Приказ о приеме на работу (Т-1).

5. Личная карточка работника (Т-2).

6. Дополнительное соглашение.

7. Приказ о переводе (Т-5).

8. График отпусков (Т-7).

9. Приказ об отпуске (Т-6).

10. Приказ о прекращении трудового договора (Т-8).

11. Записка – расчет (Т-61).

12. Пакет материалов для применения дисциплинарного взыскания.

13. Пакет материалов для оформления служебной командировки.

14. Пакет материалов для заполнения трудовых книжек.

15. Пакет материалов для подготовки к проверке Государственной инспекции труда.

Модуль 7. Digital в работе hr

Тема 1. Digital в рекрутинге.

Размещение и продвижение вакансий (работные сайты, соцсети, профессиональные сообщества, тг-каналы). Хранение данных (внутренние системы HR, АТС, использование ML, тг-боты).

Тема 2. Автоматизация и систематизация процессов HR.

Технологии в оценке персонала. Адаптация с помощью квестов, вебинаров и прямых эфиров с ТОП-менеджерами. Новая реальность – подбор online.

Модуль 8. Особенности дистанционного менеджмента

Тема 1. Дистанционный менеджмент и специфика работы с удаленной командой.

Специфика удаленной команды. Кривая спонтанных коммуникаций. Дистанционный руководитель и его ключевые задачи.

Тема 2. Условия управленческого взаимодействия в дистанционном менеджменте.

Технические условия эффективного управленческого взаимодействия.Выбор технологии для дистанционной коммуникации: ВКС, Skype, вебинар, телеконференция, чат, форум, онлайн-доски, трекеры, и др. технологии в управлении удаленными сотрудниками. Возможности использования CRM-систем, а также программ Slack, Trello, Basecamp, Google-suite и других для дистанционного управления сотрудниками. Условия компетентной удаленной коммуникации. Коммуникация с командой в удаленном формате.

Тема 3. Виртуальные совещания.

Правила подготовки и проведения эффективных виртуальных совещаний. Техники вовлечения участников совещаний. Методы виртуального командообразования. Определение необходимого количества и периодичности виртуальных совещаний. Виды виртуальных совещаний и задачи, которые они решают. Составление графика виртуальных совещаний. Правила эффективного виртуального совещания. Принцип связи с прошлым (достижения). Принцип связи с будущим (ожидания).

Тема 4. Постановка задач в удаленной команде.

Правила постановки задачи в удаленной команде. Планирование работы в удаленном формате. Планирование работы на месяц. Планирование работы на неделю. Оперативные изменения и их реализация. Управление мотивацией и вовлеченностью в удаленной команде. Работа с чувством причастности. Subtopic. Планирование, постановка задач и обсуждение с удаленным сотрудником. Предоставление обратной связи в удаленной команде. Виртуальное лидерство. Эффект недостатка формальной власти. Работа с картами вовлечения сотрудников.

Тема 5. Управленческий контроль в удаленной команде.

Модель Сиббета развития команды и тип контроля на каждом уровне. Методы контроля в удаленной команде. Эффективная отчетность в удаленной команде. Разработка структуры эффективного отчета. Обзор технических и программных средств контроля работы удаленных сотрудников. Кривая баланса контроля и доверия.

Тема 6. Работа с конфликтами в удаленной команде.

Конфликт в удаленной команде и восприятие реальности участниками команды. Конфликт понятий в удаленной команде. Методы работы с конфликтами. Расширение собственного видения ситуации. Отделение фактов от интерпретаций. Механизм проекций. Необходимое и достаточное внимание сотрудникам в системе удаленного управления.

Тема 7. Требования к сотрудникам для удаленной работы

Компетенции удаленных работников. Составление программы развития компетенций удаленных работников. Методы обучения и развития сотрудников компетенциям удаленной работы. Модель развивающих действий в ежедневной работе. Проведение интервью в дистанционной форме.


Практическая работа

Практическое содержание курса предусматривает выполнение практических заданий в ходе контактной работы со слушателем и прохождение слушателем производственной практики. Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при освоении программы и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении слушателем должностных обязанностей.

Программа производственной практики предусматривает приобретение слушателем следующих необходимых умений:

1. В области ведения организационной и распорядительной документации по персоналу:

- разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу;

- оформлять документы в соответствии с требованиями гражданского, трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;

- организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;

- выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять легитимность документов;

- работать с информационными системами и базами данных по ведению учета, движению персонала.

2. В области поиска, привлечения, подбора и отбора персонала:

- определять критерии поиска, привлечения, подбора и отбора персонала;

- собирать, анализировать и структурировать информацию о кандидатах и предложениях на рынке труда;

- пользоваться поисковыми системами и информационными ресурсами в области обеспечения персоналом;

- применять технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности) в соответствие с их спецификой.

3. В области организации и проведения аттестации персонала:

- определять параметры и критерии аттестации персонала;

- определять и применять средства и методы аттестации.

4. В области организации обучения персонала:

- анализировать и определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации;

- разрабатывать планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебные планы и программы;

- организовывать обучающие мероприятия;

- производить оценку эффективности обучения персонала.

5. В области организации труда персонала:

- разрабатывать планы организационных и технических мероприятий по повышению производительности труда;

- анализировать состояние нормирования труда, качество норм, показателей по труду.

6. В области разработки системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения:

- создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурного подразделения;

- разрабатывать проектные предложения и мероприятия по эффективной работе персонала;

- определять и анализировать внутренние коммуникации, моделировать поведение персонала;

- проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом.

7. В области реализации системы стратегического управления персоналом организации:

- производить анализ деятельности по управлению персоналом, разрабатывать показатели эффективности работы;

- формировать планы и мероприятия по управлению персоналом;

- рассчитывать бюджет в области управления персоналом.

Для слушателя руководителем программы разрабатывается индивидуальное задание на практику в соответствии с программой практики. По окончании практики слушатель оформляет отчет о прохождении практики.

Самостоятельная работа слушателей

Самостоятельная работа в рамках настоящей программы предусмотрена во внеаудиторной форме и направлена на закрепление профессиональных компетенций, приобретаемых в результате аудиторного освоения данной программы.

Основными формами внеаудиторной самостоятельной работы («домашней работы») являются: теоретическая подготовка к практическим занятиям (на основе рекомендованной литературы и информационных ресурсов сети Интернет); выполнение заданий для самостоятельной подготовки, включенных в содержание, в том числе в виде письменных ответов на вопросы.

В процессе самостоятельной работы слушатель использует накопленные в период аудиторной работы знания (навыки, умения), применяет методы моделирования ситуаций на основе имеющегося опыта, выполняет практические (ситуационные) задания.

Учитесь у экспертов!
§ 6
Преимущества обучения в РУДН
преимущества обучения у нас
Более 150 000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них — бизнесмены и руководители крупнейших компаний, ученые и общественные деятели, и даже президенты, премьер-министры, депутаты парламентов!
РУДН - на 8 строчке в российском рейтинге университетов RUR: Russian University Ranking 2019, опубликованном впервые. По качеству преподавания университет занимает 3 место.
Записаться на обучение
  • Багаж практических инструментов по ключевым компетенциям в сфере HR
  • Личностный рост
  • Практическая информация от преподавателей-практиков. Система обучения на курсе построена в виде тренингов, CASESTUDY, отработки ситуаций, мозговых штурмов
  • Разработка полного пакета документов базовых процессов для своей компании
  • Ваша квалификация будет полностью соответствовать профессиональному стандарту 38.03.02 «Менеджмент», в соответствии с требованиями профессионального стандарта 07.003 «Специалист по управлению персоналом»
  • Диплом о профессиональной переподготовке РУДН
Получите диплом государственного вуза, который признан во многих странах мира
§ 5
Как проходит обучение
Как проходит
обучение

Программа предусматривает реализацию в двух форматах: очно-заочном и дистанционном. 

Очно-заочный формат предполагает проведение занятий в комфортабельных аудиториях Института по адресу: Миклухо-Маклая, 10/2. Часть тем программы изучается слушателями самостоятельно на основании компетенций, полученных в ходе очных занятий.  Очные занятия основаны на методе case study.

Дистанционный формат позволяет осваивать программу удаленно с использованием цифровых решений через доступ к образовательному онлайн-порталу РУДН. Доступ к порталу открыт круглосуточно; слушателю доступна возможность самостоятельно определять режим освоения программы в рамках графика обучения. Образовательный контент в виде лонгридов/видеолекций/аудиопрезентаций и др. полностью позволяет освоить компетенции, а вебинары или ворк-шопы  в  онлайн-формате позволят под руководством преподавателя рассмотреть наиболее сложные темы и отработать практические навыки.  

Оставить заявку
§ 7
Стоимость обучения
сколько
стоит
обучение
Записаться на обучение
Стоимость
73 500 ₽

Летняя акция

  • Скидка 20% при единовременной оплате за весь курс
  • Скидка 10% при оплате двух модулей разовым платежом с последующей
    ежемесячной оплатой
  • Возможность ежемесячной оплаты
  • Система гибких скидок для корпоративных клиентов

  • *Не является публичной офертой

    Возможность оформления налогового вычета - 13%

    Бронируйте место в группе сейчас, начните обучение осенью!

    § 8
    Вопросы и ответы
    Вопросы и ответы
    Какие правила приема в РУДН?
    Отвечаем:

    Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее образование. Для поступления на курсы необходимы:

    • Копия диплома о высшем образовании (с приложением)
    • 2 фотографии 3х4
    • Паспорт
    • Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)

    Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.

    Какие существуют варианты оплаты?
    Отвечаем:

    • Рассрочка на 2 платежа
    • Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
    • Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
    • Возможно получение индивидуальной скидки

    Как происходит дистанционное обучение?
    Отвечаем:

    После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.

    Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).

    Контактирует с преподавателем через учебный портал.

    Есть ли подготовка HR-директоров?
    Отвечаем:Да, у нас есть программа по подготовке HR-директоров. Если Вы являетесь сотрудником HR-отдела и/или занимаете руководящую должность не менее двух лет. Подробнее с программой можете ознакомиться здесь

    Также Вам может быть интересна программа "Дистанционный менеджмент: управление удаленными сотрудниками".
    Делаете ли вы оценку квалификации в сфере управления персонала?
    Отвечаем:Да, мы предоставляем данную услугу. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
    Где находится Институт?
    Отвечаем:

    Адрес: г. Москва, улица Миклухо – Маклая, дом 10 корпус 2, 9 этаж.

    Контакты Остались вопросы? Свяжитесь с нами
    г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.10, корп. 2, 9 этаж
    (факультет гуманитарных и социальных наук РУДН).
    arrow arrow menu phone pdf